Доработка рециркуляции в автомобиле Mazda CX-5



В ходе эксплуатации автомобиля Мазда СХ-5 появилось желание доработать климат-контроль, а именно систему рециркуляции воздуха. Проблема состояла в следующем: Включив рециркуляцию, например остановившись на светофоре позади коптящего КамАЗа/автобуса, про неё забывал, и она оставалась включённой ещё долгое время до тех, пор пока реально не начинал ощущать нехватку кислорода в салоне и только тогда вспоминал  и включал приток свежего воздуха. Поскольку недостаток кислорода в воздухе прямо влияет на безопасность вождения далеко не в лучшую сторону, то в связи с этим, захотелось немного автоматизировать процесс отключения рециркуляции.

В ходе обдумывания данной идеи был определён желаемый функционал, который хотелось бы получить после доработки:

 

  • Возможность включить рециркуляцию на заданное время, по истечению которого она автоматически отключается.
  • Однократное нажатие кнопки включения рециркуляции устанавливает таймер на определённый период времени. Последующие нажатия добавляют время до отключения, таким образом можно оперативно задать время до отключения.
  • Длительное удержание кнопки включения блокирует таймер, и рециркуляция остаётся включённой постоянно до тех пор, пока не отключится вручную или её не отключит сам блок климата по штатному алгоритму.
  • Возможность быстрого деактивирования/активирования схемы, то есть должна быть возможность вернуться к штатному режимы работы и обратно.

 

После этого, приступил к теоретическим и практическим изысканиям на предмет того, возможна ли физическая реализация задуманного, или на этом пути возникнут непреодолимые трудности, которые не позволят провести доработку.

Блок управления климатом был снят с автомобиля:

Блок управления климатом Мазда СХ-5

Блок управления климатом Мазда СХ-5

и подвергнут вивисекции:

Блок управления климатом Мазда СХ-5

Блок управления климатом Мазда СХ-5

Блок управления климатом Мазда СХ-5

Блок управления климатом Мазда СХ-5

Путём изучения платы и измерений мультиметром напряжений на кнопках и светодиодах, удалось примерно набросать часть штатной схемы, отвечающей за включение/отключение рециркуляции и индикацию её состояния:

Примерная схема управления рециркуляцией в блоке климата Мазда СХ-5

Как видно из схемы, при ненажатых кнопках в точках 1 и 2 присутствует +5В, а при нажатии на кнопку, эти точки соответственно замыкаются на массу, что облегчает задачу по снятию сигнала с кнопок а также их нажатие через внешнюю схему. В точке 3 при включённой рециркуляции появляется +5В, и мы используем подключение к этой точке для распознавания состояния рециркуляции (вкл/выкл). В точку 4 или точку 5 (в зависимости от желаемого способа индикации — об этом чуть ниже) будем подключаться для индикации состояния таймера.

Исходя из вышеизложенного была разработана следующая схема:

Схема таймера рециркуляции Мазда СХ-5

Был изготовлен опытный образец:

опытный образец таймера

После проведённых испытаний и устранения выявленных недоработок была заказана заводская реализация данной схемы. Вот такая плата получилась в итоге:

итоговый вариант таймера рециркуляции

итоговый вариант таймера рециркуляции

Чертёж печатный платы:

Печатная плата - верх

Печатная плата - низ

Собираюсь с моральными силами для установки изготовленной конструкции на предназначенное для неё место:

готовая для установки плата

И наконец готовая инсталляция:

установленная плата

Заострю внимание на том, что провода не должны попадать на чёрные пластиковые наклейки на плате, так как в противном случае они будут пережиматься корпусом. Исключение провод, подходящий к светодиоду — он прижимается корпусом, поэтому нужно либо сделать небольшой пропил в стенке которая будет вокруг светодиода, либо не пропиливать (я не пропиливал), а проложить провод так, чтобы при установке в корпус светодиод не сдвинулся с установленного положения.

установленная плата

В данном случае показана реализация индикации отдельным красным светодиодом (вариант 2 на схеме).
Подробнее подключение светодиода:

подключение отдельного светодиода

Если такой вариант индикации не устраивает (есть немного колхоза в данном варианте), то есть возможность индикации с помощью штатного светодиода (вариант 3 на схеме). При этом колхоза не будет, но, имхо, информативность такого варианта хуже. В этом случае выход с платы LED2 вместо отдельного светодиода подключается сюда:

подключение к штатному светодиоду

При реализации варианта 2 или 3 яркость индикации приближена к штатной индикации и будет уменьшаться при включении габаритов. Если индикацию делать по варианту 1, то яркость изменяться не будет.

Демонстрация возможностей схемы:

Видеоинструкция по снятию блока управления климатом :

Инструкция:

Основной функционал
Программирование настроек:

Файлы для скачивания:

Принципиальная схема + чертежи печатной платы

Прошивка для МК версия 5.0

Если есть Proteus, то можно скачать эмулятор доработанного блока рециркуляции и виртуально попробовать, как будет работать доработанный блок:
Файлы для Proteus

Готовую плату можно приобрести Здесь

P.S. Доработка, показанная в данной статье подойдёт и для автомобиля Мазда6 с 2012г.


12.06.2015

Tags: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *